Как определить износ шин

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.
Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней — 4 миллиметра. Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности. Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.
Самый простой способ определения износа протектора — по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних — около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.
Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние — не менее двух миллиметров.
Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее. Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства. Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.
Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру. Все это влияет на сцепление колес с дорогой.
Предупредить неравномерный износ поможет проверка углов установки колес, их балансировка и регулярная перестановка через каждые 10 тысяч километров. Чередование шин зависит от типа автомобиля (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный).
Даже если остаточная глубина протектора больше, чем допустимая, водителю лучше помнить о коварстве зимней дороги. Выбирайте соответствующие скорость и стиль вождения, чтобы пережить зимний период без последствий для себя и для техники.
Информация предоставлена: www.autorambler.ru
Оригинальная статья: www.autorambler.ru/journal/events/05.11.2014/560989928/

Уважаемый пользователь, вы зашли на сайт как Гость. Для авторизованных пользователей на сайте доступно больше функций. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Процедура регистрации проста и не займёт много времени.

Выберите город
Работаем по всей России
Санкт-Петербург
Москва и Московская обл Региональные города