Оптовый отдел (+7 812) 383 99 02

Розничный отдел (+7 921) 442 72 09

Моя корзина

Ваша корзина покупок пуста.

18.11.2014

Пневмогидравлические усилители привода управления сцеплением - высокотехнологичный продукт с высоким рыночным потенциалом.

Компания «БелАвтоКомплект» - один из ведущих производителей запасных частей для грузовых автомобилей отечественного производства, в ноябре 2014 года представляет на российском рынке новую линейку продукции: усилители привода управления сцеплением. 

 В данной статье мы попытаемся ответить на главные вопросы по поводу усилителей привода сцепления и разъяснить, что представляют из себя ПГУ и для чего они используется в конструкции автомобиля. Рассмотрим подробно ПГУ на примере усилителя для автомобилей КАМАЗ со следящим устройством с точек зрения технических и потребительских характеристик, устройства агрегата, принципа его работы и применимости.

Устройство и принцип работы пневмогидравлического усилителя сцепления:

Рис. 1 Пневмогидроусилитель привода управления согоцепления:

1 - сферическая гайка; 2 - контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепления;

4 - защитный чехол; 5 - поршень выключения сцепления; 6 - корпус следящего поршня;

7, 21, 24, 26 - манжеты; 8 - перепускной клапан; 9 - предохранительный клапан;

10 - мембрана следящего устройства; 11 - седло мембраны; 12 - пробка;

13 - возвратная пружина; 14 - крышка подвода воздуха; 15 - стержень клапанов;

16 - впускной клапан; 17 - выпускной клапан; 18 - пружина мембраны;

19 - передний корпус; 20 - пневматический поршень; 22 - пружина поршня;

23 - корпус уплотнения поршня; 25 - крышка подвода воздуха; 27 - задний корпус;

I - подвод гидравлической жидкости; II - подвод воздуха.



Чертеж ПГУ со следящим устройством

 Основные элементы конструкции, обеспечивающие принципиальное функционирование ПГУ таковы: передний и задний корпус, пневматический поршень, поршень выключения сцепления с толкателем, следящий поршень, диафрагма редуктора и клапан редуктора. Передний корпус ПГУ изготавливается из чугуна. Задний - из алюминия. Они соединены между собой при помощи пяти болтов. Между корпусами устанавливается диафрагма, которая выполняет функцию прокладки. Чертеж агрегата в разрезе с указанием основных элементов представлен на рисунке 1.

 При нажатии на педаль сцепления гидравлическая жидкость под давлением поступает в полость цилиндра поршня выключения сцепления 5 и далее по каналу в заднем корпусе подводится к следящему поршню 7. Следящий поршень начинает двигаться, сжимая при этом пружину диафрагмы 18 и смещая седло диафрагмы. Седло диафрагмы, перемещаясь, закрывает выпускной клапан редуктора, сжимает пружину клапана и отодвигает впускной клапан от седла крышки подвода воздуха. Сжатый воздух из пневмосистемы поступает в надпоршневое пространство пневматического поршня 20. Поршень 20, имеющий большую площадь поверхности, под действием небольшого давление начинает перемещаться, сжимая пружину 22 и перемещая поршень выключения сцепления 5. Одновременно часть сжатого воздуха через отверстие в переднем корпусе подводится в полость диафрагмы. Следящий поршень 7 оказывается под действием двух, направленных противоположно друг другу усилий. Одно - от давления рабочей жидкости стремится переместить поршень и открыть впускной клапан, другое - от действия пружины 18 и давления сжатого воздуха на диафрагму стремится вернуть поршень в исходное положение. При увеличении компрессии гидравлической жидкости увеличивается и давление, действующее на диафрагму, чем и обеспечивается следящее действие пневмогидроусилителя. Пневматический поршень 20 и следящий поршень 7, диафрагма и пружина скомпонованы таким образом, что обеспечивается снижение усилия на педали сцепления до 15 кгс.

 При выходе из строя пневмосистемы или при отсутствии в ней воздуха перемещение поршня выключении сцепления 5 осуществляется только под действием давления гидравлической жидкости. При этом усилие на педали сцепления достигает от 70 до 90 кгс.

Применимость ПГУ для автомобилей КАМАЗ от компании «БелАвтоКомплект» и его основные потребительские характеристики:

Изделие является частью системы привода управления сцеплением. Чертеж привода сцепления изображен на рисунке 2.

Рис. 2. Привод сцепления 53205-1600006 автомобиля КАМАЗ-5320, 53212, 5410:

1 - педаль; 2 - главный цилиндр; 3 - нижний упор; 4 - кронштейн; 5 - компенсационный бачок; 6 - сервопружина; 7 - рычаг; 8 - толкатель поршня главного цилиндра; 9 - эксцентриковый палец; 10 - верхний упор; 11 - отжимная пружина; 12 - трубка подачи жидкости; 13 - трубка подвода воздуха; 14 - клапан выпуска воздуха; 15 - сферическая регулировочная гайка; 16 - толкатель поршня пневмоусилителя; 17 - защитный чехол; 18 - пневмоусилитель; I - сжатый воздух

Привод управленя сцеплением схема

Данный усилитель предназначен для установки на автомобили КАМАЗ с коробками передач КПП-14, КПП-15, КПП-142, КПП-152 следующих моделей:

- КАМАЗ-5320, -5511, -5410, -55102, -5511, -54112.

-КАМАЗ-65115, -54115, -53215, -55111.

-Полноприводные КАМАЗ-65111, -53228.

-Вездеходы КАМЗ-4310, -43105, -43114, -43118,-4326

 Следует отметить, что ПГУ для автомобилей КАМАЗ производства «БелАвтоКомплект» хоть и не является полным аналогом заводского образца с артикулом 5320-1609510 ввиду наличия собственных технологических решений и конструктивных особенностей, но все же полностью соответствует техническим требованиям для установки на автомобили российского производства. Имеет аналогичные монтажные размеры с ПГУ 5320-1609510 и полностью соответствует ему по техническим характеристикам. Усилитель «БелАвтоКомплект» сертифицирован для использования на территории Российской Федерации, имеет всю необходимую сопроводительную документацию и на него распространяется гарантия изготовителя – 6 месяцев со дня продажи в торговой сети. Что касается потребительских характеристик, то благодаря использованию в конструкции агрегата самых современных высокопрочных материалов, компании «БелАвтоКомплект» удалось разработать изделие высочайшего качества и обеспечить длительный срок службы своей продукции с учетом жестких условий эксплуатации техники в России. Отдельно следует отметить, что вся продукция «БелавтоКомплект», включая усилители привода сцепления, проходит обязательные лабораторные и ходовые, продолжительностью два технологических цикла, испытания на этапе разработки изделий и внедрения их в производство.

Компания «БелАвтоКомплект»- один из лидеров российского рынка запасных частей для грузовиков, на протяжении многих лет занимается производством и продажей автокомпонентов на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. За время существования холдинга, предприятие накопило не малый технологический и производственный опыт в области изготовления высококачественных запчастей для отечественных грузовых автомобилей. Данный факт позволяет компании «БелАвтоКомплект» даже в самых суровых экономических условиях изготавливать качественную высококонкурентную продукцию и постоянно расширять перечень производимых товаров. Примером чего служит запуск в производство усилителей приводов управления сцеплением в 2014-м году. Выбирая сотрудничество с «БелАвтоКомплект» Вы выбираете надежное и взаимовыгодное партнерство на многие годы.

"БелАвтоКомплект" - Мы не придумываем ТУ. Мы соответствуем ГОСТу. 


Назад к списку

Обратный звонок
Заказ обратного звонка
 —