В «БелАК» ПОСТУПЛЕНИЕ НОВЫХ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Товарный портфель компании пополнился сразу 12 видами дисков сцепления для грузовиков КАМАЗ, ЗИЛ и сельскохозяйственной техники. Об особенностях новинок и конкурентных преимуществах расскажем в этом обзоре.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ

Благодаря сцеплению водитель имеет возможность переключать передачи, двигаться с места без сильного рывка, ехать накатом и не глушить двигатель каждый раз при остановке транспортного средства. Основная функция узла – передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач, однако дополнительное назначение сцепления заключается в гашении крутильных колебаний, возникающих при работе мотора, и снижении шума при переключении передач.

Существует 3 типа сцепления:

1. Фрикционное – работает за счет трения дисков.

2. Гидравлическое – связь между валами осуществляется с помощью жидкости (в такой системе применяется дополнительное усилие за счет пневматики: в систему добавляется пневмогидроусилитель привода сцепления, который, кстати, можно найти и в каталоге «БелАК»).

3. Электромагнитное – работает за счет намагниченного поля.

В зависимости от количества ведомых валов, сцепление бывает одно-, двух- или вообще многодисковое. Однодисковое используется в конструкции легковых автомобилей, на большегрузах с небольшой грузоподъемностью и автобусах. Двухдисковое применяется на более массивных грузовиках.

Наибольшую популярность в отечественном машиностроении получил фрикционный тип сцепления. Работа в нем достигается это за счет действия силы трения скольжения. Ведомый и нажимной диски расположены на разных валах. Нажимной диск сцепления соединен с двигателем, ведомый – с трансмиссией. Их работа заключается в трении между собой.

При этом ведомый диск сцепления – ключевая деталь внутри такой системы, так как именно он обеспечивает непосредственную передачу крутящего момента от коленвала ДВС. Другие части предназначены для управления – включения или выключения узла.

схема диска сцепления.png

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Ресурс дисков высок, но при интенсивном и продолжительном использовании могут появиться первые признаки неисправности: сцепление «ведет» или «буксует», при включении ощущаются рывки, вибрации или слышен шум.

Причины могут быть разными: от повреждения накладок, износа шлицев или пружин до заедания вилки выключения сцепления. Это вероятный сигнал того, что требуется замена диска сцепления. При обнаружении какого-либо из признаков – обратитесь в сервисную мастерскую. Однако если планируете заменить детали самостоятельно, придерживайтесь алгоритма:

1. Осуществите демонтаж сцепления в сборе.

2. Осмотрите поверхности маховика, дисков сцепления на наличие повреждений.

3. Если замечены изношенные детали, замене подлежат узлы: маховик, диски сцепления, муфта.

4. Установите сцепление. Нажимной диск располагается на маховике, закреплен болтами; к нажимному ведомый диск обращается его выступающей частью. При правильной установке муфта должна свободно вращаться.

При установке ведомого диска может быть полезно это видео.

Помните, что основная причина быстрой поломки дисков сцепления – использование некачественной продукции! Инженеры «БелАК» учитывают этот факт, поэтому потребительские характеристики дисков сцепления нашего производства – среди лучших на рынке автозапчастей.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ «БелАК»?

Компания «БелАвтоКомплект» производит диски сцепления только для грузовых автомобилей. Сейчас в товарном портфеле компании 18 разных моделей, при этом 12 из них – новинки.

новые диски белак.png

Все диски сцепления «БелАК» изготовлены на современном высокоточном заводском оборудовании и прошли лабораторные и ходовые испытания продолжительностью не менее двух технологических циклов эксплуатации детали. На предприятии действует международная система менеджмента качества ISO.

При изготовлении деталей используются только качественные материалы. Так, в состав ведомых дисков сцепления «БелАК» входят:

- латунно-медные волокна для высокой теплоотдачи;

-графитовые волокна для придания высоких фрикционных свойств;

- латунные заклепки, прочно соединяющие детали диска. Они устойчивы к перепадам температур, неблагоприятным условиям среды и износу.

диски сцепления.png

Корпус, демпферные пластины, ступица подвергаются фосфатированию (покрываются слоем фосфатов – солями фосфорных кислот) для придания большей прочности и устойчивости к образованию ржавчины.

Также диски «БелАК» проходят балансировку при помощи особых пластин. Ступица и дисковое кольцо отлично центрируются, что приближает вероятность дисбаланса или поломки к нулю. Демпферные пружины диска эффективно гасят колебания, благодаря чему узел работает плавно. Шлицы надежно присоединяются к первичному валу коробки скоростей. При правильной установке и своевременном техосмотре детали сцепления долго служат в системе

Качество продукции «БелАК» оценили не только инженеры и потребители, но и эксперты из сферы автозапчастей и комплектующих. В 2018 году узлы и детали сцепления нашего производства получили престижную Национальную награду «Автокомпонент года». Среди 600 номинантов на премию, диски и корзины сцепления «БелАК» признаны лучшими на российском рынке. Жюри– представители государственного научного центра «НАМИ», НИИ «Автоэлектроники» и эксперты независимых испытательных лабораторий, – в течение месяца тестировали образцы продукции. Они по достоинству оценили потребительские характеристики товара. Успейте оценить все его преимущества и вы!

«БелАвтоКомплект»: Мы не придумываем ТУ! Мы соответствуем ГОСТу!